Не пускают в самолет с samsung 7. С каким телефоном не пускают в самолет


Мобильная техника настолько плотно вошла в нашу жизнь, что многие не могут выпустить любимое портативное устройство из рук даже на несколько минут, не то что на пару часов, которые занимает непродолжительный полет. И если раньше персонал на борту авиалайнера настоятельно просил выключить телефон, едва завидев его в руках у пассажира, то теперь большинство авиакомпаний разрешают пользоваться клиентам смартфонами и планшетами во время перелета, при условии их работы в «авиарежиме». Так можно ли в самолете не отключать сотовый? В данной статье мы ответим на этот и другие вопросы и подробно рассмотрим причины запрета, современные действующие правила, словом все, что нужно знать об использовании телефона во время полета.

Причина полного запрета

До 2013 года все авиакомпании и наземные диспетчерские службы были уверены, что включенный мобильный телефон создает серьезные радиопомехи, мешает работе навигационного оборудования авиалайнера и может послужить причиной внештатной аварийной ситуации. Все дело в том, что когда сотовое устройство находится на большой высоте, оно пытается подключиться сразу к нескольким вышкам связи, что потенциально способно повлечь сбои в работе некоторых систем самолета. Но затем, удалось доказать, что такая вероятность минимальна, а с появлением поколения смартфонов с возможностью «авиарежима» полный запрет на мобильные гаджеты был снят.

Современная политика авиакомпаний

После того, как была доказана абсолютная безопасность мобильных телефонов и других портативных устройств при использовании «авиарежима», мировые авиакомпании разошлись во мнениях, и теперь их правила заметно отличаются друг от друга:

  • Американские авиаперевозчики. Какой бы авиакомпанией Южной или Северной Америки вы ни летели, вам разрешат взять телефон в салон, но попросят включать «авиарежим» на протяжении всего полета. По достижению необходимой высоты, вы сможете воспользоваться функцией беспроводного соединения с сетью Интернет;
  • Европейские авиаперевозчики. Европейцы более лояльны и допускают использование смартфонов, планшетов, ноутбуков и фотоаппаратов в абсолютно любом режиме с того момента, как вы зашли в авиалайнер;

  • Российские авиаперевозчики. Здесь действуют, пожалуй, самые категоричные меры, так как многие российские авиакомпании требуют полного отключения всех мобильных устройств на время взлета и посадки и строжайшее использование «авиарежима» после набора высоты в 3 тысячи метров. Впрочем, у каждого отечественного авиаперевозчика свои правила на этот счет и лучше не выяснять, что будет, если не послушаться рекомендации бортпроводника. Хотя, строго говоря, международными правилами безопасности пассажирских авиаперевозок это никак не обосновано, за отказ выключить телефон вас вполне могут выпроводить из самолета и оштрафовать на существенную сумму за задержку рейса.

Важно! Прежде чем выбрать ту или иную авиакомпанию в качестве вашего перевозчика и оплатить ее услуги, надо ознакомиться с ее правилами об использовании мобильных телефонов во время воздушного путешествия, во избежание конфликтных и стрессовых ситуаций на борту самолета.

Почему действует запрет

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

  • Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании. Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
  • Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

Важно! Если вы берете портативные устройства в салон самолета и используете их, постарайтесь убавить яркость экрана до минимума. Так вы будете лучше ориентироваться в темном салоне во время возможного ЧП.

  • Желание избежать конфликтных ситуаций. Пассажиры на борту бывают с самым разным характером и темпераментом, и кого-то будет неимоверно раздражать болтающий у него под ухом в течение 3-4 часов человек. Это может привести к выяснению отношений, что в критичном случае имеет потенциал закончиться внеплановой посадкой борта. Кроме того, некоторые клиенты авиаперевозчиков испытывают панический страх перед полетом и громко разговаривающий сосед может довести того до полноценной истерики, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Многих пассажиров волнует очень насущный вопрос. Удастся ли разговаривать по телефону на большой высоте? Многие авиакомпании заключили договоры с ведущими мобильными операторами и предоставляют клиентам услуги по совершению звонков и выходу в Интернет. Но куда бы вы ни путешествовали, вас подключат к роумингу, а в результате выйдет счет на впечатляющую сумму.

Также некоторые авиаперевозчики имеют на своих бортах Wi-Fi, но эта услуга тоже, как правило, платная, и цены на нее внушительные. Правда для пассажиров бизнес и первого классов авиакомпании (Люфтганза, Аэрофлот, Иберия и другие) разрешают ограниченное бесплатное подключение к сети Интернет (обычно не более 30 минут).

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь.

Можно ли зарядить телефон в самолете

Собираясь в путешествие, многие из нас в первую очередь заботятся, чтобы сотовый телефон и другие портативные девайсы были полностью заряжены и никогда не забывают взять с собой кабели питания. Но от случайностей никто не застрахован и иногда приходится мчаться в аэропорт с практически разряженным устройством.

Все крупные аэропорты в настоящее время оснащены розетками или USB-портами как раз для таких жизненных ситуаций. А как дело обстоит на борту самолета? Тут все зависит от модели авиалайнера, продолжительности вашего перелета и класса оплаченного билета. Например, перелет, осуществляемый авиакомпанией «Аэрофлот» из Москвы в Шанхай, занимает чуть более 10 часов, и каждое место (в том числе и экономический класс) оборудовано личным центром развлечений с USB-портом, где можно заряжать портативное устройство. В бизнес-классе вообще не должно возникнуть проблем с зарядками, даже если перелет непродолжительный. Все места данного тарифа, как правило, оснащены розетками или разъемами.

Важно! Возьмите на борт для подзарядки устройства только кабель питания, если у вас недостаточно места в сумке. Этого будет достаточно.

Телефон, с которым не пустят на посадку

С прошлого года авиакомпании Aeroflot, Lufthansa, KLM, SingaporeAirlines, AirAsia и Air France и некоторые другие запретили принимать к перелету владельцев телефонов Galaxy Note 7 южнокорейского разработчика Samsung. Такой запрет был внесен после неоднократных случаев самопроизвольного возгорания сотовых этой модели при их зарядке. Конечно, вероятность воспламенения выключенных девайсов во время полета крайне мала, но, ожидаемо, авиаперевозчики хотят застраховать себя от всех возможных рисков.

Например, в США зафиксирован случай, когда при взрыве Samsung Galaxy Note 7 дотла выгорела автомашина.

Ситуация приобрела настолько серьезный оборот, что компания Самсунг была вынуждена прекратить производство данной модели и даже отозвать непроданные устройства из магазинов. Это не значит, что вам не разрешат взять его на борт в принципе, но в салон с ним точно не пустят, а заставят упаковать в чемодан, сдаваемый в багажный отсек.

Несколько лет назад был зафиксирован случай, когда предшественник запрещенной модели самовоспламенился во время перелета одной из восточноазиатских авиакомпаний. Пассажирский салон авиалайнера заволокло дымом и все присутствующие на борту пережили не самые приятные мгновения в своей жизни, но самолет удалось успешно посадить, и никто не пострадал.

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Если это не запрещено правилами авиакомпании, то, безусловно, да. Ученые, специализирующиеся на рисках, испытываемых авиацией, после многочисленных экспериментов доказали, что существенной опасности использование мобильных авиатранспорту не несет, но, в конечном счете, вам решать взять с собой гаджеты на борт или нет и, в какой мере ими пользоваться. Если вы следуете рекомендациям персонала на борту и не мешаете окружающим пассажирам – вы гарантируете себе комфортный и бесконфликтный полет.

Видео

Летом прошлого года авиапассажиры, летевшие рейсами многих компаний, услышали в аэропортах необычное объявление о запрете провозки отдельной марки телефона.

Касалось это смартфона «Самсунг», и было связно с рядом событий, неоднократно происходивших с новой моделью, взрывавшейся во время зарядки. После случившегося компания Samsung заявила, что приостанавливает производство смартфона. Но когда число подобных заявлений о взрывах стало неуклонно расти, было и вовсе объявлено о прекращении выпуска гаджетов. Конечно же, не факт, что именно в самолете может произойти взрыв смартфона. Но у Samsung Galaxy Note 7 подобная вероятность более реальна из-за ошибки, которую допустили разработчики гаджета.

Всего лишь через месяц после начала продажи этого смартфона было зафиксировано около 30 подобных случаев, каждое из которых имело различные последствия. В отдельных случаях пострадал лишь сам смартфон, а вот у гражданина Америки сгорел не только гаджет, но и автомобиль. Авиаперевозчики в процессе перелета обязаны заботиться о безопасности как экипажа самолета, так и пассажиров, находящихся в лайнере. Поэтому вначале запрет был введен по их инициативе без согласования с авиационными властями. Ведь при взрыве гаджета не может быть исключена даже авиакатастрофа. В списке компаний, запретивших брать на борт гаджет, следующие:

Аэрофлот;

Singapore Airlines;

KLM;

AirAsia;

Lufthansa;

Air France и другие.

Смартфон был отозван из 10 стран. На момент прекращения выпуска модели производитель успел поставить в торговые сети 2,5 миллиона гаджетов. Пользователям, заказавшим телефон с предоплатой, было предложено вернуть деньги. На сегодняшний день провоз смартфонов «Самсунг» официально запрещен и подтвержден ИАТА и FAA, в связи с чем, каждый перевозчик предупреждает об этом пассажиров перед отправкой рейса. Это не значит, что смартфон вам придется оставить в аэропорте. Гаджет улетит вместе с вами, но только в багажном отделении. Его лишь нельзя будет включать, и производить подзарядку на борту самолета.

Если у вас имеется другая версия смартфона той же модели, у которой не обнаружено никакого дефекта, его также не разрешат взять с собой, так как перевозчик не сумеет определить, насколько безопасен данный гаджет. Поэтому, судя по всему, запрет в целях безопасности будет длиться достаточно долго. Температура при взрыве литий-ионного аккумулятора достигает порядка 1300 градусов, это очень опасно, так как может начать плавиться алюминий. В связи с этим, многие авиакомпании Китая не разрешают провозить на борту самолета любые аккумуляторы. Причина аналогична – риск взрыва и возможная авиакатастрофа.

В 2016 году был зафиксирован инцидент с взрывом смартфона Galaxy Note 2 во время перелета. Раньше подобных случаев с данной моделью не было. Произошел инцидент на борту самолета авиакомпании IndiGo , летевшего из Сингапура в Ченнаи. Пассажиры услышали хлопок, после чего из отделения для ручной клади стал просачиваться дым. О мерах, предпринятых экипажем, ничего не известно, но поскольку авиалайнер благополучно приземлился в порту и ни один пассажир не пострадал, можно с уверенностью сказать, что все было сделано соответствующим образом.

У модели Samsung Galaxy Note 7 дефект в батарее, из-за чего по неизвестной причине выходит из строя контроллер зарядки. Затем на батарею подается чересчур большой ток, становящийся причиной излишнего нагрева аккумулятора. Далее начинается цепная реакция, после закипания электролита происходит выделение газа, в герметичном корпусе за считанные секунды многократно повышается давление, затем аккумулятор взрывается и горячий газ вырывается наружу. Во время обследований причин произошедшего было неоднократно отмечено отсутствие встроенного контроллера. Поэтому авиапассажирам необходимо взять на заметку данную информацию, чтобы при посадке в самолет не возникло лишних проблем, и безопасность полета была бы на высоте.

Михаил Воронцов

Полную версию беседы Лайфа с Ильёй Ильиным слушайте в аудиозаписи.

Д. НАДИНА: Говорят про телефон Samsung Galaxy Note 7, причём говорят не в положительном ключе. Как выяснилось, Galaxy Note 7, триумф компании Samsung, как его анонсировали несколько месяцев назад эксперты по мобильным телефонам, оказался провалом Samsung, потому что он взрывается. Много шуток в Интернете ходит, телефон в поясе шахида и всё такое прочее. Шутки шутками, а сегодня "Аэрофлот" запретил проносить на борт Samsung Galaxy Note 7 в целях безопасности.

Р. КАРИМОВ: Есть информация ещё. "Авиаперевозчик не рекомендует перевозить Samsung Galaxy Note 7 в багаже, выключать на борту самолёта и не заряжать в течение всего полёта", - сообщает авиаперевозчик. Получается, ты можешь держать его при себе, но не в багаже. А кто в багаж телефоны-то сдаёт?

Д.Н.: Он стоит, наверное, бешеных денег. И что с ним делать теперь?

Р.К.: Илья Ильин с нами, IT-журналист, главный редактор "Андроид инсайдер", Илья, здравствуйте!

И. ИЛЬИН: Да, здравствуйте!

Д.Н.: А сколько стоит Samsung Galaxy Note 7?

И.И.: У нас в России 65 тысяч рублей.

Д.Н.: Телефон за 65 тысяч, который даже в багаж нельзя упаковать…

Р.К.: Это дороже яблочного продукта?

И.И.: Не совсем, их новые продукты стоят немного дороже, на пару тысяч.

Р.К.: Samsung Electronics заявили, что уже разрабатывают обновление программного обеспечения, которое сделает использование смартфона более безопасным. Насколько они смогут решить эту проблему, на ваш взгляд?

И.И.: Вполне реально. Samsung ничего не комментирует, это их внутренняя кухня. На самом деле, получается, что из строя выходит контроллер зарядки. При помощи удалённой прошивки выпущенных устройств со взрывоопасными аккумуляторами им необходимо ограничить ток зарядки, соответственно и то, насколько будут телефоны заряжаться.

Заряжаться они будут до определённого количества процентов, до 60-70%, не больше

Илья Ильин

Дальше идёт медленная зарядка, которая может привести к взрыву. В общем-то, вы получаете флагманское устройство, которое вы купили в первой волне, но это устройство будет обладать аккумулятором как любой бюджетник.

Р.К.: Илья, вот это решение "Аэрофлота" и до этого решение других зарубежных авиакомпаний - насколько оправданны подобные опасения?

И.И.: Перелёт бывает не только краткосрочный, но и длительный. Мы можем подключить аппарат к внешнему аккумулятору при перелёте из Москвы в Нью-Йорк…

Д.Н.: Или в Южно-Сахалинск, во Владивосток…

И.И.: Телефон начнёт садиться, когда вы будете смотреть видео. Вы подключите его к внешнему аккумулятору. При этом может произойти возгорание, если аккумулятор был выпущен той компанией, которая привела ко всему этому кризису. Samsung бережно к этому относится, они либо ограничат ток зарядки, как следует из их последних заявлений, либо, наверное, будут стараться переводить телефон в принудительный отдых. Люди, которые получат программное обновление, придут в сервис и скажут: "Что-то не то с телефоном", им ответят: "Вот вам новый аппарат, с ним всё нормально".

Новый Samsung Galaxy Note 7 начал продаваться в США, там уже 70 случаев возгорания, это уже немножечко не то. Что-то надо менять

Илья Ильин

Д.Н.: Ещё одна история. Сейчас "Аэрофлот", крупнейший российский перевозчик, уже запрещает провозить аппараты. Это же мощная антиреклама ко всему прочему. Вообще Samsung, мне кажется, сделал себе очень глобальную кампанию антирекламную из-за всех взрывов.

И.И.: Это не просто страшная антиреклама. Они потеряли на бирже на акциях примерно 22 миллиарда долларов.

Р.К.: СМИ пестрят заголовками, что смартфоны взрываются, и дальше людей уже я не знаю как переубедить.

Д.Н.: Я бы не рискнула покупать телефон, который взрывается…

И.И.: Ситуация в России с предзаказами была примерно такая. Сначала отзыв телефонов оправдывали тем, что отправляют аппараты в ряд регионов, где они наиболее востребованы. Потом отозвали вторую волну, которая в середине сентября должна была начать продаваться. Мне мой предзаказ получить не удалось. Я теперь подумаю о том, чтобы его получить потом как-нибудь, когда будет третья или четвёртая партия, чтобы не пользоваться аппаратами, которые могут навредить. Действительно, получился антипиар. Но на некоторых рынках они привыкли работать, предоставлять какие-то бонусы, ваучеры, подарки и прочее…

Д.Н.: То есть шансы выжить ещё есть?

И.И.: Вообще у Samsung как у корпорации шансы есть, если не брать в расчёт Samsung Mobile и Samsung Electronics. Они строят даже роботов, которые стоят на охране южнокорейской границы.

Сами по себе ребята не пропадут, но в мобильной электронике - это большой репутационный урон

Илья Ильин

Если брать iPhone в пример, когда Стив Джобс говорил, что вы его просто неправильно держите, поэтому сеть пропадает. Здесь так сказать не получится, мол, вы неправильно его заряжаете. Поэтому репутационный урон внушительный.

Все только об этом и говорят. Вылетал из Камбоджи и видел. Будьте осторожны, если у вас телефон Samsung последней модели. Вас могут не пустить на рейс, а дорогой телефон придётся выбросить. Новый Note 7 один за другим взрываются в руках владельцев.

Перевозчики всего мира в срочном порядке запретили проносить в самолёт такие телефоны. Галактика в опасности?

1 На стойке регистрации прикрепили бумажку, которая говорит, что эту модель телефона нельзя провозить ни в ручной клади, ни в багаже. Иными словами, трубку придётся оставить на земле.

В чём причина, никто не объяснил: кхмерам сказали запретить - они запретили.

2 Свет пролил известный блогер Илья Гусев-Шатилин, рассказавший, что из-за ошибки разработчиков, новейшчий Galaxy Note 7 превратился в «бомбу замедленного действия»: за месяц, прошедший после начала продаж новинки, было зафиксировано более 35 случаев самопроизвольного взрыва или возгорания устройства. На днях в США из-за Note 7 полностью сгорел автомобиль.

3 Вот во что может превратиться телефон за 60 тысяч рублей после зарядки. Разработчик остановил производство и срочно отзывает аппараты, но неизвестно, сколько людей о проблеме пока не догадываются...

4 И ведь по иронии судьбы, корейский разработчик щедро проплатил рекламу своей новинки именно в аэропортах по всему миру…

Ну, признавайтесь, кто такой уже купил: что теперь делать будете?

Хотите опубликовать материал у себя?

Все фотографии и текст сделаны мной, если не сказано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим. Без разрешения перепечатка запрещена.

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут накладываться определенные ограничения. Впрочем, многочисленные исследования на сей счет дают самые неопределенные результаты. Давайте же выясним, можно ли в самолете пользоваться телефоном?

Этиология запрета

Почему пассажиры задумываются, можно ли пользоваться мобильным в самолете? С чем связан столь необычный запрет?

Самолет представляет собой чрезвычайно сложную систему. На его борту сконцентрирована целая масса коммуникационных и навигационных приборов, что функционируют на различных частотах. При введении в широкую эксплуатацию первых мобильных телефонов возникла необходимость исследования их воздействия на оборудование самолетов. Поскольку представленный вопрос поначалу был изучен слабо, авиакомпании приняли решение подстраховаться, запретив включать подобные устройства на борту.

Сотовые телефоны присутствуют на рынке современных технологий уже на протяжении нескольких десятилетий. С момента их появления оборудование, что устанавливается на борту самолетов, претерпело существенные изменения. И если ранее радиоволны, которые воспроизводили первые мобильные телефоны, потенциально могли вызвать сбои в работе навигационных систем, сегодня это практически невозможно.

Несмотря на вышесказанное, ведущие авиакомпании все же проводят исследования, касающиеся вопроса, можно ли в самолете пользоваться телефоном и другими электронными устройствами. Подобные тесты направлены на выявление помех, что могут производить различные технологии.

Почему же отдельные авиакомпании по-прежнему продолжают накладывать запреты на использование мобильных телефонов на борту? На это имеется несколько причин, которые рассмотрим далее в материале.

Вынужденная перестраховка

Практически еженедельно на рынке появляются новые виды мобильных устройств, которые оснащены дополнительным, ранее неизведанным функционалом. Все это приводит к изменению протоколов и стандартов работы таких приспособлений. Поэтому их воздействие на авиационное оборудование требует проведения дополнительных, тщательных исследований. В условиях регулярных перемен авиакомпании прибегают к перестраховке на случай возникновения помех в функционировании авиационного оборудования под воздействием новых микроволн, излучаемых портативными аппаратами, которыми пользуются пассажиры.

Отвлекающий фактор

Правила пользования мобильными телефонами во время полета составляются авиакомпаниями, поскольку пользователи должны сохранять внимательность на борту. Потребоваться это может на случай возникновения непредвиденных обстоятельств во время посадки либо взлета. Добиться от пассажиров осознания информации о поведении на борту крайне сложно, когда основная их часть увлечена изображениями, что разворачиваются на экране персональных устройств.

Требования комфорта

Авиакомпании стараются обеспечить пассажирам полный комфорт во время перелета. Если одни люди достаточно спокойно переносят нахождение на нескольких тысячах километров над землей, другие ведут себя нервозно. Поэтому, чтобы не впадать в панику, им необходима спокойная обстановка.

Обеспечить ее крайне сложно, когда вокруг люди повсеместно разговаривают по сотовым. Поэтому, чтобы не создавать нервозную обстановку для определенных категорий пассажиров, владельцам электронных устройств стоит лишний раз поразмыслить, можно ли пользоваться телефоном в самолете.

Получение дополнительного дохода

Некоторые пассажиры считают, что авиакомпании вынуждают людей задумываться, можно ли в самолете пользоваться телефоном, поскольку желают получить дополнительный заработок. И на самом деле, установка ограничений на выход в интернет с мобильных устройств и на разговоры заставляет людей обращаться к услугам платной связи, которые предоставляются стюардессами. Поэтому такой вариант имеет право на жизнь.

Безопасность пассажиров

Установление правил, касающихся того, можно ли на борту самолета пользоваться телефоном, отчасти обусловлено необходимостью обеспечения безопасных перелетов для каждого отдельного пассажира. Сотрудники некоторых авиакомпаний настаивают не только на отказе от осуществления переговоров на борту, но и вовсе заставляют людей прятать портативные устройства после взлета. Причина кроется в риске нанесения травм самому себе и окружающим при активных телодвижениях во время занятия играми, выпадении устройства из рук, нервозном поведении в ходе разговоров.

Практическая сторона вопроса

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Официально мобильные устройства разрешены к эксплуатации на борту авиационного транспорта. Подобные запреты авиакомпании мира сняли еще в 2014 году. Однако на деле сотрудники отдельных фирм, что обеспечивают перелеты, вправе самостоятельно формировать правила, которые накладывают определенные ограничения на действия пассажиров на борту.

Учитывая официальное разрешение на использование мобильных устройств в самолетах, основная масса авиакомпаний приняла решение отыскать свою золотую середину касательно данного вопроса. Поэтому при посадке на борт нередко можно услышать от стюардесс пояснения касательно того, можно ли пользоваться сотовым телефоном в самолете и какие ограничения накладываются на такое поведение.

Что думают летчики по данному вопросу?

Можно ли в самолете пользоваться телефоном по мнению летчиков? Как считают бортовые работники, которые находятся у руля авиационного транспорта, использовать портативные устройства не стоит во время взлета. В частности, не рекомендуется пользоваться встроенными фотокамерами со вспышкой в ходе разгона самолета по взлетно-посадочной полосе. Вспышки из иллюминаторов могут вызвать подозрение о существующих поломках либо стать отвлекающим фактором для пилотов, которые будут вынуждены произвести экстренное торможение.

В заключение

Вот мы и выяснили, можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете. Как видно, каждая авиакомпания имеет на сей счет собственное мнение, формируя соответствующие правила поведения пассажиров. Как бы там ни было, если стюардессы просят отключить либо спрятать портативное устройство - во избежание неприятностей, лучше молча последовать совету.